Preloader Вообще-то Preloader - это нужная вещь, во-первых, куда приятнее смотреть на какую-то, движущуюся полосу и цифры, отматывающие от 1 до 100 %, чем на экран определенного цвета. Во-вторых, если у вас есть Preloader, то посетитель сразу понимает, что сайт сделан во flash, это нужно сделать для того, что бы посетитель ждал загрузки сайта, а многие flash-сайта грузятся довольно долго и посетитель просто уйдет, не дождавшись его загрузки.
Теперь всё по полочкам:
1. Создадим саму полосу загрузки, которая будет двигаться с лева на право при загрузке фильма. Нарисуйте любой прямоугольник длинной примерно 70 см и шириной 10 см. Затем выделяем её и нажимаем Insert>Convert to Symbol. Пишем любое имя и ставим точку возле Movie Clip.
2. Затем дважды щелкните по изображению и выберите закладку Definition, в строке Instance Name напишите любое имя, ну, к примеру, load. Затем откройте свойства первого фрейма (Двойной щелчок мышкой>Actions). Нажимаем на кнопочку с изображением плюса "+" и выбираем пункт If, с права пишем следующее: (_framesloaded>=_totalframes). Снова нажимаем на квадратик с "+" и выбираем пункт Go TO, ставим там следующие значения: из выпадающего меню Scene выберите пункт Scene 1. В поле Number вписываем число 4 (четыре), а в самом низу найдите пункт Control и поставьте галочку рядом с Go To and Play.
3. Теперь щелкните по пункту If (должен стать зеленого цвета) с правой стороны найдите кнопку Add Else/Else if clause, нажмите на неё. Появиться пункт Else, щелкните на него, а затем выберите (квадратик с плюсом "+") пункт Set Property. Далее выберите из выпадающего меню Set пункт X Scale, в окне Target напишите: "/load" (если вы назвали полосу другим именем, то его и напишите). А в поле Value напишите: (_framesloaded/_totalframes)*100. Затем найдите с права от поля Value квадратик с изображением букв "abc", нажмите на него и выберите квадратик с изображение знака равно "=". Что бы вы не перепутали положение строк, я пишу, в какой последовательности они должны быть написаны в левом окне:
If (_framesloaded>=_totalframes)
Go To and Play (Scene 1,4)
Else
Set Property ("/load", X Scale) =
(_framesloaded/_totalframes)*100
End if
4. Теперь давайте немного разберем, что мы тут написали. If - означает, что мы задали параметры, если клип может играть дальше данного фрейма, то идти на 4 фрейм (Go To and Play (Scene 1,4)), а если ещё нет (Else), далее мы задали параметры для нашей полосы загрузки, что бы она двигалась по оси X и увеличивалась в длине, т.е. становилась большего, чем в данном положении (_framesloaded/_totalframes)*100 и увеличивалась максимум до 100 процентов, т.е. до того размера какого мы её нарисовали. End if означает конец условия, т.е. If. Теперь щелкните правой кнопкой мыши по третьему фрейму и выберите пункт Insert Blank Keyframe или щелкните один раз по третьему фрейму и нажмите F7. Теперь зайдите в свойства третьего фрейма, в закладку Actions и щелкните по кнопке с изображением "+" (плюса), выберите пункт Go To. В строке Number должна стоять цифра 1 (один), в низу снова поставьте галочку Go To and Play.
Ну, вот имеем готовый предзагрузчик, дело за вашей фантазией!
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ --
Делаем скроллинг
В этом уроке речь пойдёт об одном из методов создания прокрутки текста (или просто скроллинга). Сейчас очень часто на сайтах, сделанных по технологии Flash можно встретить разнообразные виды прокрутки текста и, наверное, многим начинающим флэшерам будет интересно узнать, как этот скроллинг делается.
Есть несколько методов создания скроллинга, например программный скроллинг, но про него я писать не буду т.к. он делается просто и, на мой взгляд, имеет множество недостатков. Речь пойдёт о создании прокрутки с использованием масок, я думаю, тот, кто читает этот урок, знает, что такое маски и как их использовать, поэтому я переду сразу к сути итак:
Создайте новый мувиклип и назовите его, к примеру, "scroll", затем создайте новый символ(animation), где будет помещаться окно и текст который будет скролится, назовите его, к примеру "Main" в этом символе надо создать хотя бы два слоя (первый для маски, второй для текста), но если Вы хотите нарисовать всякие примочки типа окна и тому подобное, то создайте ещё один слой для всяких наворотов. Самый верхний слой назовём "Mask", и в его свойствах отметим, что он Mask, слой под "Mask" назовите "Text" (он должен быть Masked). В слое "Mask", в первом кадре нарисуйте некую область, где Ваш текст будет виден (например, можно нарисовать прямоугольник). В первом кадре слоя "Text" напишите свой текст и поставьте его так, чтобы верхний край текстового поля совпадал с верхним краем прямоугольника в слое "Mask". Затем переходите на кадр 45 (к примеру) и в обоих слоях поставьте там ключевой кадр(F6) (в слое "Mask" можно поставить простой кадр (F5)). В 45 кадре слоя "Text" поставьте Ваш текст так, чтобы нижняя граница текстового поля совпадала с нижней границей прямоугольника в слое "Mask". Затем в любом кадре слоя "Text" (с 1 по 45) нажмите правой кнопкой мыши и из контекстного меню, выберите Create Motion Tween, результатом должно стать появление Motion Tween между 1 и 45 кадром. В первом кадре слоя "Text" поставьте акцию Stop (); чтобы не допустить произвольной прокрутки текста. Теперь у нас готова прокрутка и осталось лишь сделать кнопки.
Переходите на главную сцену (она пока пустует), открывайте библиотеку (Ctrl-L) и перетащите символ "Main" на главную сцену. А в главной сцене создайте ещё один слой (для кнопок) и назовите его, к примеру, "Buttons". Теперь создаём непосредственно сами кнопки. Создайте новый символ с названием "Button", в нём нарисуйте произвольную кнопку. Затем создайте ещё два символа с названиями "But_down" и "But_up". Эти символы должны являться Animation. Переходите в символ "But_up" и из библиотеки вставьте в первый кадр этого символа свою кнопку, на кнопку повесьте такой Action:
on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
prevFrame ();
}
}__
Не удивляйтесь тому, что он немного странный, так надо. А вот тут и начинается самое интересное. В поле Instance Вашей кнопки выберите Track as Menu Item, затем создайте ещё один слой в символе "But_up". Таким образом, у Вас там два слоя, в одном и которых стоит Ваша кнопка. Во втором кадре слоя с кнопкой создайте пустой кадр. Затем в пустой слой, во второй кадр скопируйте Вашу кнопку. У Вас должно получится, что в одном слое у Вас кнопка в первом кадре, а в другом слое кнопка во втором кадре. Так нужно для того, чтобы скроллинг всё время продолжался, пока нажата кнопка и Вам не приходилось бы её много раз нажимать. Теперь у нас есть одна кнопка. Вторую надо сделать также, за исключением того, что action во второй кнопке будет следующим:
on (press, dragOver) {
tellTarget ("_root.text") {
nextFrame ();
}
}
Теперь идите на главную сцену и поставьте кнопки в слой "Buttons". Осталась самая малость. На главной сцене выделите ваше окно с текстом, откройте окно Instance (Ctrl-I) и задайте имя "Text" теперь всё готово и можно проверить всё на работоспособность.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ----------
Делаем собственный курсор
Наверное всем надоел стандартный курсор, эту проблему проблему можно разрешить вот так:
1. Запустите Flash.
2. Создайте новый "movie clip" [ctrl + F8].
3. В этом мувике нарисуйте свой вариант курсора.
4. Перейдите на главную сцену и добавте "movie clip" из библеотеки.(надеюсь, Вы знаете: Как это делается)
5. Щёлкните на этом мувике и, нажав [Ctrl+I], (откроется панель "Instance") введите "kursor" в строчке "Name".
6.Добавьте этому мувиклипу такой скрипт:
onClipEvent (load) {
Mouse.hide();
startDrag (kursor, true);
}
Вторая строчка скрывает настоящий курсор. А третья притягивает ваш курсор к курсору мышки, который мы скрыли.
7. Нажмите [ctrl + Enter] и пробуйте!